Безопасный интернет


      Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам.                                                     
  На этой странице  находятся  обучающие и развивающие видеоматериалы, сценарии мероприятий, памятки для детей и родителей, которые помогут Вам получить представление о правильном поведении в Интернете. Все представленные здесь видеоролики в простой и доступной форме информируют юного пользователя сети о всевозможных аспектах взаимодействия с другими пользователями Интернета, о неоднозначных и затруднительных ситуациях, которые могут возникнуть во время пребывания в виртуальном пространстве, о том, как можно решить те или иные проблемы и куда можно обратиться в случае столкновения с недоброжелательностью и нарушением законов об информационной безопасности.




Классный час "Безопасность в сети Интернет"
Цель:
Ø ознакомить с основными правилами пользования интернета.
Ø Расширить представление детей об интернете.
Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
Ø Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Ø Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
Ø Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Оборудование:
Ø видеоролик сказки «Золотые правила безопасности в Интернете».
Ø Памятки для учащихся  о пользовании Интернет.
Ø Задания для работы в группах.
Ø Презентация правил безопасности в интернете

Содержание классного часа
1. Организационный момент – готовность учащихся к работе.
2. Мотивация к деятельности
Учитель: отгадайте загадку:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет)
- О чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
- Ребята, давайте разберёмся, для чего же нужен Интернет? (ответы детей)
- В Интернете можно искать информацию, общаться и учиться.
- Интернет - место, где мы любим, проводить большую часть своего свободного времени. Общение с   друзьями, знакомства, учеба, развлечения...
Учитель: Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства -  это здорово и интересно!
 В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И это здорово! Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.
НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:
• высшей нервной деятельности;
• эндокринной системе;
• иммунной системе;
• зрении;
• костно-мышечном аппарате;
• психическом и эмоциональном состоянии.
А ещё в сети Интернет много вирусов и мошенничества. А это очень плохо…
И поэтому тема нашего занятия «Безопасность в сети Интернет»
3. Постановка цели урока перед учащимися.
- Какие перед собой мы можем поставить цели? (ответы детей)
4. Организация восприятия и осмысления новой информации.
 НО самое важное для нас – это,  как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:
· Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).
· Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.
· Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.
· Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.
· Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.
НО чтобы этого с вами не случилось, мы постараемся запомнить правила поведения в сети Интернет.
5. Видеоролик «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»
6. Презентация правил поведения в сети Интернет.
Эти правила не трудно постоянно соблюдать.
И тогда беды и горя никому из нас не знать!
     7. Практическая работа (работа в группах)
Определите и разделите карточки на опасности и пользу Интернета.
1 группа – опасности
2 группа - польза
    8. Закрепление материала
А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику J. Победит команда, набравшее больше количество смайликов.
Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.
Ø «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
Ø «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
Ø «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
Ø Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
Ø «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
Ø «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
9. Создание альбома «Безопасный интернет»
- Ребята, нарисуйте на альбомном листе как условный запрещающий или разрешающий знак (в квадрате или круге) одно из правил общения в Интернете, которое вам запомнилось больше всего.  (Самостоятельная работа детей.) Покажите свои рисунки, а мы попробуем угадать, о чём идёт речь.

10. Подведение итогов
- В заключение нашего классного часа послушайте
Стихи для детей об Интернете. «Будь внимателен и осторожен!»

Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете!

Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.

Кто грубит в эфире – скверно.
Поступает он не верно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.

Отвечать на грубость «троллей» -
Ничего глупей нет более.
Игнорируйте таких –
Покидайте сайты их.

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.

11. Рефлексия.
- С каким настроением вы уйдёте с классного часа?
- Какой этап занятия вам понравился больше всего?  -   
 - Почему?  (Ответы детей)
- Узнали ли вы для себя что-то новое?  Прикрепите соответствующий смайлик (смеющийся, безразличный, грустный) к доске  на лист, на которым изображен монитор.  Благодарю за внимание!

12. Завершающий момент урока. Памятки.













        Классный час "Этикет работы в компьютерных сетях"







                Правила поведения в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
12. Опасайтесь подглядывания через плечо.
13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий